Актуальность разработки рекомендаций для эффективной защиты особо важных объектов достаточно высока и определяется состоянием сил и технических средств охраны на защищаемых объектах, реальностями возникновения террористических группировок.
Особую опасность в России представляет химический и ядерный терроризм в связи с тем, что в зонах возможного опасного химического заражения проживает свыше 57 млн., а в пределах 30-километровой зоны вокруг АЭС - более 800 тыс. чел.
К особо важным объектам, требующим специализированной охраны, относятся объекты, имеющим большое значение для управления государства, объекты жизнеобеспечения (атомные станции, гидроэлектростанции, системы водоснабжения, объекты оборонного назначения Российской Федерации).
Так же к особо важным объектам относят потенциально опасные объекты по производству и хранению боеприпасов, взрывчатых, ядовитых веществ.
Для достижения обозначенной цели в разработке рекомендаций для эффективной защиты особо важных объектов решаются следующие задачи:
• определение понятийного аппарата для особо важных объектов, связанного с их классификацией и категорированием;
• исследование вопросов деятельности административного производства по охране особо важных объектов подразделениями внутренней охраны и внешней охраны при органах внутренних дел;
• изучение режима охраны особо важных объектов;
• исследование принципов и основных форм организации охраны особо важных объектов;
• разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений охраны по охране особо важных объектов.
Рекомендации устанавливают порядок действия сил охраны особо важных объектов.
Как правило, рекомендации вырабатываются по следующим направлениям:
• применение новых и модернизаций уже установленных ТСО;
• разработка технических предложений по организации охраны объекта с учетом типовых решений для интегрированного комплекса средств физической защиты (ИК СФЗ);
• подготовке и внесение изменений в рабочую документацию на объектах защиты;
• совершенствование организации многорубежной охраны специальных помещений объекта в соответствии с требованиями РД 78.36.003-2002.
Выполнение всего комплекса перечисленных мероприятий позволит выявить недостатки в системах защиты объектов экономики и регионов России от угроз террористического характера.
Необходимо разрабатывать механизмы комплексного использования организационных и технических мер по выработке предложения и рекомендаций для повышения эффективности защиты особо важных объектов, основанных на государственных, и иных сил и средств (коммерческих и общественных организаций) для этих целей.
Для снижения уязвимости особо важных объектов от угроз террористического характера в России нужна общегосударственная комплексная система мер противодействия терроризму, оформленная в виде программы со следующими основными положениями:
• уяснение содержания и причин вооруженного экстремизма и терроризма;
• выявление системы признаков подготовки и проведения террористических актов;
• формирование мощных антитеррористических центров (в первую очередь в наиболее критичных отраслях и регионах);
• создание более совершенной национальной нормативно-правовой базы, нацеленной на комплексное решение перечисленных задач.
Как правило, рекомендации и предложения, выработанные на основе результатов научно-исследовательских исследований, закладываются в методологическую основу для разработки более эффективных средств физической защиты особо важных объектов.
Рекомендации должны использоваться совместно с действующими стандартами, директивными материалами, в которых отражены вопросы организации охраны и оборудования объектов техническими средствами охраны (ТСО).
Особую опасность в России представляет химический и ядерный терроризм в связи с тем, что в зонах возможного опасного химического заражения проживает свыше 57 млн., а в пределах 30-километровой зоны вокруг АЭС - более 800 тыс. чел.
К особо важным объектам, требующим специализированной охраны, относятся объекты, имеющим большое значение для управления государства, объекты жизнеобеспечения (атомные станции, гидроэлектростанции, системы водоснабжения, объекты оборонного назначения Российской Федерации).
Так же к особо важным объектам относят потенциально опасные объекты по производству и хранению боеприпасов, взрывчатых, ядовитых веществ.
Для достижения обозначенной цели в разработке рекомендаций для эффективной защиты особо важных объектов решаются следующие задачи:
• определение понятийного аппарата для особо важных объектов, связанного с их классификацией и категорированием;
• исследование вопросов деятельности административного производства по охране особо важных объектов подразделениями внутренней охраны и внешней охраны при органах внутренних дел;
• изучение режима охраны особо важных объектов;
• исследование принципов и основных форм организации охраны особо важных объектов;
• разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений охраны по охране особо важных объектов.
Рекомендации устанавливают порядок действия сил охраны особо важных объектов.
Как правило, рекомендации вырабатываются по следующим направлениям:
• применение новых и модернизаций уже установленных ТСО;
• разработка технических предложений по организации охраны объекта с учетом типовых решений для интегрированного комплекса средств физической защиты (ИК СФЗ);
• подготовке и внесение изменений в рабочую документацию на объектах защиты;
• совершенствование организации многорубежной охраны специальных помещений объекта в соответствии с требованиями РД 78.36.003-2002.
Выполнение всего комплекса перечисленных мероприятий позволит выявить недостатки в системах защиты объектов экономики и регионов России от угроз террористического характера.
Необходимо разрабатывать механизмы комплексного использования организационных и технических мер по выработке предложения и рекомендаций для повышения эффективности защиты особо важных объектов, основанных на государственных, и иных сил и средств (коммерческих и общественных организаций) для этих целей.
Для снижения уязвимости особо важных объектов от угроз террористического характера в России нужна общегосударственная комплексная система мер противодействия терроризму, оформленная в виде программы со следующими основными положениями:
• уяснение содержания и причин вооруженного экстремизма и терроризма;
• выявление системы признаков подготовки и проведения террористических актов;
• формирование мощных антитеррористических центров (в первую очередь в наиболее критичных отраслях и регионах);
• создание более совершенной национальной нормативно-правовой базы, нацеленной на комплексное решение перечисленных задач.
Как правило, рекомендации и предложения, выработанные на основе результатов научно-исследовательских исследований, закладываются в методологическую основу для разработки более эффективных средств физической защиты особо важных объектов.
Рекомендации должны использоваться совместно с действующими стандартами, директивными материалами, в которых отражены вопросы организации охраны и оборудования объектов техническими средствами охраны (ТСО).
Автор: С.И. Корчагин
ЗАО "Компания Безопасность"
ЗАО "Компания Безопасность"
Читайте также:
- Оценка эффективности интегрированного комплекса систем физической защиты на основе применения имитационного комплекса математических моделей «Фарватер – ИМ»
- Интегрированная система безопасности «ФАРВАТЕР» на базе программного комплекса BSW, контроллера ВАМ-128 и универсальных интерфейсных модулей BUI
- Нет "Интеллектуальным" зданиям или о оснащении системами безопасности зданий
- Повышение эффективности резервирования Интегрированного комплекса систем физической защиты (ИК СФЗ)
- Программный комплекс BSW: Подсистема "BSW-SecuriPro"