Как обычно создаются такие системы?

Сначала группа талантливых архитекторов при помощи опытной строительной организации, оснащенной наисовременнейшей техникой строит здание, отделывает стеклом, мрамором, золотом, изразцами и гобеленами.
Потом в это здание приходят другие ребята в робах с перфоратором и устанавливают видеокамеры. На том самом парадном подъезде, рюшечками на котором так гордился архитектор.

Увы, в какой-то мере это неизбежно. Видеокамера - это элемент, который нельзя расположить так, чтобы совсем не мешался, где-нибудь на заднем дворе или в подвале. Люди, насмотревшиеся шпионских фильмов, думают будто камеры бывают такие маленькие, что их совсем не видно. Это не так. Современные камеры занимают объем несколько литров. Хуже того, они установлены на юстируемых кронштейнах, весьма функциональных, но не слишком эстетичных. Миниатюрные камеры в наше время пока не обеспечивают ни приемлемого качества изображения ни приемлемой долговечности (вы ведь не хотите, чтобы еще и по этому поводу в здании постоянно велись ремонтные работы).

Итак, видеокамеры неизбежно видны. Иногда это даже хорошо - недобрый человек увидел камеру, испугался, отказался от гнусных намерений. Но здание-то строилось не для них, не для недобрых. Так неужели и нам всем, добрым людям, неизбежно смириться с этакими "украшениями" ? Конечно, когда я иду по темной улице и вижу на стене видеокамеру, я даже радуюсь - на меня кто-то смотрит (не смотрит, конечно, спит на службе, но на душе спокойнее). А вот захожу в банк - удобные кресла, мягкий свет, негромкая музыка, и везде эти назойливые камеры.

Впрочем, нередко даже архаичные камеры выглядят миниатюрными. Например, спорткомплекс, гроздья акустических колонок, и на них сверху большая камера на тяжелой турели. И ничего, в глаза не бросается, никого не раздражает. Это известный в среде профессионалов прием - поставьте камеру подальше да повыше, ее и не видно будет, и никто ее повредить не сможет. А качество изображения от расстояния практически не зависит. Надо только правильно выбрать объектив. Однако внутри помещений такой прием обычно не проходит - ну куда ее уберешь, когда потолок три метра, а вся комната четыре на шесть. Тут-то и пора вспомнить о декоративных кожухах.

Во-первых, существует широкая номенклатура не столько декоративных, сколько пылезащитных кожухов, встраиваемых в потолок. Ведь если объектив запылится - его надо промывать проточной струей оптически чистого спирта. А кожух можно и тряпочкой протереть - ничего с ним не случится. Идеально для помещений вроде аэропорта - и выглядит приемлемо (не торчит, в глаза не бросается) и камеру защищает (от крупной пыли и мелких хулиганов).

Во-вторых, есть большой набор купольных кожухов. Все они представляют собой фрагмент пластиковой сферы, который крепится, например, в угол стены и потолка. В таких кожухах камеру легко настраивать (наводить), при этом в результате непонятно, куда камера смотрит. Особенно популярны четверть-куполы - в угол двух стен и потолка - они компактны и неброски. Полностью сферические подвесные кожухи пригодны в больших помещениях или на улице, вполне естественны среди светильников аналогичной формы. Вариант для встраивания в подвесной потолок - совсем маленькие, ведь большая часть камеры находится над подвесным потолком, закрытая сверху пылезащитным колпаком. Во многих случаях предоставляется возможность выбора цвета - просто прозрачный, чуть затемненный, или совсем темный, в котором камеру не видно даже на просвет, золотистый или зеркальный, как будто хромированный. Эти кожухи естественно вписываются среди плафонов освещения, потолочных громкоговорителей, вентиляционных решеток. В таком кожухе может быть и обычная камера, и (в кожухе чуть побольше) несколько камер, направленных в разные стороны, и интеллектуальная поворотная камера. Не случайно разговорное название скоростных поворотных камер - дом-камеры (от английского "dome" - купол).

Наконец, есть ряд кожухов, которые лишь с большой натяжкой можно назвать декоративными. Это вандало-защищенные кожухи. Такой кожух - большой ящик, прочно прикрепленный к стене или потолку. Чаще всего - в угол двух стен и потолка - из такого места его непросто выковырнуть, даже если очень захочется. Доступ к камере осуществляется через дверцу, закрепленную винтами "с секретом" или цилиндровым замком. Корпус может быть из пластика - для простых применений, например в студенческих столовых - где никто не будет сознательно камерам вредить, разве какой хулиган яблоко швырнет.
Для применений посерьезнее рекомендуются кожухи из литого алюминия с окнами из толстого - 10мм -оргстекла. Такие можно устанавливать на вокзалах, в подземных переходах - везде, где можно ожидать атаки со стороны группы скучающих хулиганов - кожух выдержит несколько минут, пока не подоспеет наряд милиции (охраны), вызванный оператором видеонаблюдения. Наконец, самые серьезные кожухи предназначены для тюрем и школ -холоднокатаная сталь толщиной 4 мм и 6-миллиметровое "Лексановое" окно - такой кожух можно регулярно молотить молотком - разве только немного помнется. В крайнем случае придется заменить окно - его прозрачность от столь небрежного обращения может ухудшиться.



Автор: А.М. Омельянчук
технический директор
ЗАО "Компания Безопасность"
Читайте также: